Материально-техническое обеспечение образовательной организации

нет

Оборудованные учебные кабинеты

Имеются оснащенные кабинеты по физике, химии, биологии, математике. Оборудованный кабинет информатики-1.


Объекты для проведения практических занятий

Для проведения практических работ имеются кабинеты по физике, химии, биологии и информатики

Библиотека

ПОЛОЖЕНИЕ

О БИБЛИОТЕКЕ

МКОУ «Стальская гимназия»

с. Стальское Кизилюртовского района

1. Общие положения.

1.1.Настоящее положение разработано в соответствии с типовым положением о библиотеке общеобразовательного учреждения (Письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от 14.01.98 г. № 06-51-2ин/27-06), Уставом школы, Гражданским кодексом Российской Федерации, законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ и регламентирует работу сотрудников библиотеки.

1.2.Положение вступает в силу после его утверждения директором школы.

1.3.Библиотека школы обладает фондом разнообразной литературы, способствует формированию культуры личности обучающихся и позволяет повысить эффективность информационного обслуживания учебно-воспитательного процесса.

1.4.Библиотека доступна и бесплатна для читателей: обучающихся, учителей, воспитателей и других работников школы. Удовлетворяет также запросы родителей на литературу и информацию по педагогике и образованию с учетом имеющихся возможностей.

1.5.Порядок доступа к библиотечному фонду и другой библиотечной информации, перечень основных услуг и условия их предоставления определяются в правилах пользования библиотекой.

2. Задачи библиотеки.

2.1.Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путем библиотечного и информационно-библиографического обслуживания обучающихся, педагогов и других работников школы.

2.2.Формирование у читателей навыков независимого библиотечного пользователя: обучение пользованию книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и критической оценки информации.

2.3.Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий. Расширение библиотечно-информационных услуг, повышение их качества на основе использования оргтехники и компьютеризации библиотечно-информационных процессов.

3. Функции библиотеки.

3.1.Распространение знаний и другой информации, формирующей библиотечно-библиографическую и информационную культуру обучающихся, участие в образовательном процессе. Основные функции библиотеки: образовательная, информационная, культурная.

3.2.Формирование библиотечного фонда в соответствии с образовательными программами школы.

Библиотека комплектует универсальный по отраслевому составу фонд: учебной, художественной, справочной, научно-популярной литературы, периодических изданий для обучающихся; научно-педагогической, методической, справочной литературы, периодических изданий для педагогических работников; профессиональной литературы для библиотечных работников.

Фонд библиотеки состоит из книг, периодических изданий, брошюр, аудио-, видеокассет,DVDна русском языке.

3.3.Обслуживание читателей осуществляется на абонементе , а так же при необходимости (например, во время экзаменов) в учебных кабинетах.

3.4.Ведение справочно-библиографического аппарата: каталогов и картотек.

Информационно-библиографическое обслуживание обучающихся, педагогов, родителей, консультирование читателей при поиске и выборе книг, проведение с обучающимися занятий по основам библиотечно-информационных знаний, по воспитанию культуры и творческому чтению, привитие навыков и умения поиска информации.

3.5.Аналитическая и методическая работа по совершенствованию основных направлений деятельности библиотеки с целью внедрения новых информационных и библиотечных технологий, организационных форм и методов работы.

3.6.Организация дифференцированного обслуживания читателей с максимальным учетом интересов пользователя. Обслуживание читателей, нуждающихся в литературе в каникулярное время.

3.7.Ведение необходимой документации по учету библиотечного фонда и обслуживание читателей в соответствии с установленным порядком.

3.8.Проведение в установленном порядке занятий по пропаганде библиотечно–библиографических знаний.

3.9.Популяризация литературы с помощью индивидуальных, групповых и массовых форм работы (бесед, выставок, конференций, обзоров новинок литературы, литературных вечеров, викторин).

3.10.Повышение квалификации сотрудников, создание условий для их самообразования и профессионального образования.

3.11.Обеспечение соответствующего санитарно-гигиенического режима и благоприятных условий для обслуживания читателей.

3.12.Участие в работе библиотечно-информационных объединений, взаимодействие с библиотеками региона с целью эффективного использования библиотечных ресурсов.

3.13.Исключение из библиотечного фонда, перераспределение и реализация непрофильной и излишней (дублетной) литературы в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.

3.14.Систематическое информирование читателей о деятельности библиотеки.

3.15.Обеспечение требуемого режима хранения и сохранности библиотечного фонда, согласно которому хранение учебников осуществляется в отдельном помещении.

3.16.Организация работы по сохранности библиотечного фонда.

3.17.Получение и распределение бесплатных учебников детям-сиротам, инвалидам (полные комплекты), детям из многодетных и малообеспеченных семей (частично) согласно спискам классных руководителей и внештатного инспектора по опеке.

4. Организация и управление, штаты.

4.1.Основное условие открытия библиотеки – это наличие первоначального фонда, стабильного источника финансирования для комплектования литературы, штатной единицы, ответственной за сохранность фонда и обслуживание читателей, а также соответствующих санитарным нормам помещения и оборудования.

4.2.Руководство библиотекой и контроль ее деятельности осуществляет директор школы, который утверждает нормативные и технологические документы, планы и отчеты о работе библиотеки. Директор несет ответственность за все стороны деятельности библиотеки и, в первую очередь, за комплектование и сохранность ее фонда, а также создание комфортной среды для читателей.

4.3.Ряд функций управления библиотекой делегируются директором школы штатному работнику библиотеки (педагогу-библиотекарю).

4.4.За организацию работы и результаты деятельности библиотеки отвечает педагог-библиотекарь, который является членом педагогического коллектива, входит в состав педагогического совета школы.

4.5.Библиотека составляет годовые планы и отчеты о проделанной работе, которые обсуждаются на педагогическом совете и утверждаются директором школы. Годовой план библиотеки является частью общего годового плана учебно-воспитательной работы школы.

4.6.График работы библиотекиустанавливается всоответствии с расписанием работы школы, а также правилами внутреннего трудового распорядка. Два часа рабочего дня выделяется на выполнение внутрибиблиотечной работы. Один раз в месяц в библиотеке проводится санитарный день, в который библиотека не обслуживает читателей.

4.7.Штат библиотеки и размер оплаты труда, включая доплаты и надбавки к должностному окладу, устанавливаются в соответствиис действующими нормативными правовыми документами с учетом объемов и сложности работы.

4.8.Библиотечный работник подлежит аттестации в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации, должен удовлетворять требованиям соответствующих квалифицированных характеристик и обязан выполнять Типовое положение о школеи Положение о библиотеке.

5. Права, обязанности и ответственность.

5.1. Библиотека имеют право:

5.1.1.Самостоятельно определять содержание и формы своей деятельности в соответствии с задачами, приведенными в настоящем Положении.

5.1.2.Разрабатывать правила пользования библиотекой и другую регламентирующую документацию.

5.1.3.Устанавливать в соответствии с правилами пользования библиотекой вид и размер компенсаций ущерба, нанесенного пользователями библиотеки.

5.2. Библиотечный работник имеет право:

5.2.1.Участвовать в управлении школой согласно Типовому положению о школе.

5.2.2.На свободный доступ к информации, связанной с решением поставленных перед библиотекой задач: к образовательным программам, учебным планам, планам работы школы и ее структурных подразделений.

5.2.3.На поддержку со стороны региональных органов образования и администрации общеобразовательного учреждения в деле организации повышения квалификации работника библиотеки, создание необходимых условий для самообразования, а также для обеспечения участия в работе методических объединений библиотечных работников, в научных конференциях, совещаниях и семинарах по вопросам библиотечно-информационной работы.

5.2.4.На участие в работе общественных организаций.

5.2.5.На аттестацию согласно порядку, изложенному в соответствующих нормативных актах Правительства Российской Федерации.

5.2.6.На дополнительную оплату труда, предусмотренную законодательством.

5.2.7.На ежегодный отпуск в 24 рабочих дня в соответствии с коллективным договором между работниками и руководством школы или иными локальными нормативными актами.

5.2.8.На представление к различным формам поощрения, наградам и знакам отличия, предусмотренным для работников образования и культуры.

5.3. Библиотечный работник несет ответственность за:

5.3.1.Соблюдение трудовых отношений, регламентируемых законодательством Российской Федерации о труде и коллективным договором.

5.3.2.Выполнение функций, предусмотренных настоящим Положением.

5.3.3.Сохранность библиотечного фонда в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

Объекты спорта

Оборудованный спортивный зал

Средства обучения и воспитания

Наличие средств обучения и воспитания

Сведения о наличии средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.Хочу такой сайт

Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:

- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);

- электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа сетевые образовательные ресурсы);

- аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)

-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);Хочу такой сайт

- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);

- учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.);

- спортивное оборудование.

Принципы использования средств обучения:

-учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;

- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;

-учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);

- сотворчество педагога и обучающегося;

- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Характеристика информационных ресурсов школы

Общее количество компьютеров в образовательном учреждении -;

-из нихиспользуются для образовательных целей- ;

- имеют доступ к сети Интернет -;

Условия питания обучающихся в учреждении

Информация о ежедневном меню горячего питания обучающихся по образовательным программам начального общего образования размещена на странице раздела Питание.


Информация о ежедневном меню горячего питания обучающихся по образовательным программам начального общего образования размещена на странице раздела Питание

Условия охраны здоровья обучающихся

Положение Об организации медицинского обслуживания обучающихся МКОУ «Стальская гимназия» с. Стальское Кизилюртовского района 1. Общие положения 1.1. Действие настоящего Положения определяет отношения между общеобразовательным учреждением, лечебно-профилактическими учреждениями, родителями (законными представителями) и устанавливает порядок организации медицинского обслуживания в школе. 1.2. Основными задачами организации медицинского обслуживания учащихся является: - контроль за здоровьем учащихся - проведение углубленного осмотра учащихся -профилактика инфекционных и неинфекционных заболеваний -оказание медицинской помощи - обеспечение медицинского обслуживания обучающихся в период проведения спортивных и других массовых мероприятий на территории школы - проведение вакцинации обучающихся с письменного согласия родителей (законных представителей) - ведение амбулаторного приема -ведение документации -консультационные услуги участникам учебно- воспитательного процесса по соблюдению санитарно- гигиенических норм - контроль за обеспеченностью медицинского кабинета медикаментами и инвентарем. 1.3. Администрации «Стальская гимназия» при организации медицинского обслуживания руководствуется Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением №189 от 29.12.2010 г. «Об утверждении СанПин 2.4.2. 2821-10 санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», типовым Положением «Об образовательном учреждении», утвержденным Постановлением правительства РФ от 19.03.01г. № 196, Уставом школы. 2. Организационные принципы медицинского обслуживания 2.1 Организация медицинского обслуживания в МКОУ осуществляется на договорной основе с лечебно- профилактическим учреждением. 3.Порядок взаимодействия общеобразовательного учреждения и лечебно- профилактического учреждения 3.1 Лечебно- профилактическое учреждение обеспечивает школу медицинским персоналом, имеющим соответствующий сертификат согласно штатному расписанию. 3.2. Контроль за организацией медицинского обслуживания в школе осуществляет руководитель образовательного учреждения и руководитель лечебно- профилактического учреждения. 4. Организация медицинского обслуживания в МКОУ «Стальская гимназия» 4.1. В общеобразовательном учреждении в соответствии с установленными требованями СанПина должны быть созданы следующие условия для организации медицинского обслуживания: - предусмотрено помещение для работы медицинского персонала (медицинский процедурный кабинет) - наличие оборудования и инструментария медицинского кабинета, медикаментов, моющих средств для организации функционирования медицинского и процедурного кабинетов, осуществление ремонта помещений, технический надзор оборудования. - проведение организационной работы по вопросу медицинского обслуживания учащихся и профосмотр работников, помощь в проведении профилактической работы с обучающимися.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

достук к интернету (вай фай) в каждом корпусе

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

нет

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

Федеральный портал «Российское образование»

http://www.edu.ru

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

http://window.edu.ru/

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://school-collection.edu.ru/

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

http://fcior.edu.ru/

Сайт Федерального Государственного Образовательного Стандарта

http://standart.edu.ru/

Российский общеобразовательный портал

http://www.school.edu.ru

Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена

http://ege.edu.ru

Федеральный образовательный портал «Экономика. Социология. Менеджмент»

http://www.ecsocman.edu.ru

Федеральный правовой портал «Юридическая Россия»

http://www.law.edu.ru

Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»

http://www.ict.edu.ru

Российский портал открытого образования

http://www.openet.edu.ru

Федеральный портал «Дополнительное образование детей»

http://www.vidod.edu.ru

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

Новая образовательная среда Федеральный портал Российское образование

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

ЕДИНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Федеральные образовательные порталы

Госуслуги

Официальный сайт Роспотребнадзора

Статистика Российского образования

Федеральный центр образовательного законодательства

Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий

Перечень доступных и используемых электронных образовательных ресурсов (ЭОР) 

Федеральные образовательные порталы: 

· Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/

 · Министерство образования и науки РФ ФГАУ «ФИРО» http://www.firo.ru/ 

· Портал ―Всеобуч‖- справочно-информационный образовательный сайт, единое окно доступа к образовательным ресурсам –http://www.edu-all.ru/

 · Cайт Информика www.informika.ru

 · Российское образование. Федеральный портал. http://www.edu.ru/ 

· Российский общеобразовательный портал http://school.edu.ru/

 · «Все для поступающих» - http://www.edunews.ru/

 · Федеральный институт педагогических измерений –www.fipi.ru · Естественно-научный образовательный портал http://www.en.edu.ru/ 

· Федеральный правовой портал "Юридическая Россия" http://www.law.edu.ru/ 

· Образовательный портал "Русский язык" http://ruslang.edu.ru/ · Российский портал открытого образования http://www.openet.edu.ru/ · Сетевые образовательные сообщества Открытый класс http://www.openclass.ru · Обучение для будущего Дистанционный курс http://teachonline.intel.com/ru

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».